И всё это из-за нового мини-телесериала "Шерлок" (Sherlock), три эпизода которого в июле-августе показали по ВВС. Новый фильм настолько полюбился аудитории, что в телерейтингах он сразу прыгнул на третье место, перебив все передачи, включая хвалёную Top Gear, и уступив лишь двум мыльным операм-мастодонтам - Eastenders и Coronation Street. Семь миллионов посмотрело каждую серию по ТВ и на iPlayer, я уверен, не меньше.
В
чём же секрет? Создатели фильма (кстати, сценаристы - муж и жена) в
отличие от Гая Ричи, оставившего от сюжета Конан Дойла только имена
героев и место действия, поступили немного хитрее - они умело вписали
конандойлевские повествования в Лондон 21 века. Доктор Ватсон вернулся
из афганской кампании (война там как шла, так и идёт), ведёт блог
вместо дневника, борется с фантомными болями и ищет компаньона для
совместного съёма квартиры. Шерлок Холмс вместо курения трубок
прилепляет на руку никотиновые пластыри, сетуя на запрет курить в
общественных местах, рассылает смс со своего "блэкберри" и разъезжает по
Лондону в кэбах (но уже не в экипажах с извозчиком, а в автомобилях с
водителем).
Изменилась только внешняя оболочка, суть осталась неизменной. Очень хорошо её выразил в одном из интервью сценарист Стивен Моффат: "Истории Конан Дойла никогда не ограничивались сюртуками и газовыми фонарями; их суть - блестящая детективная работа, борьба с опасными злодеями и раскрытие холодящих кровь преступлений. Другие детективы ведут дела, Шерлок Холмс участвует в приключениях, вот что главное".
Изменилась только внешняя оболочка, суть осталась неизменной. Очень хорошо её выразил в одном из интервью сценарист Стивен Моффат: "Истории Конан Дойла никогда не ограничивались сюртуками и газовыми фонарями; их суть - блестящая детективная работа, борьба с опасными злодеями и раскрытие холодящих кровь преступлений. Другие детективы ведут дела, Шерлок Холмс участвует в приключениях, вот что главное".
"Этюд
в багровых тонах" превратился в "Этюд в розовых тонах", поскольку одной
из жертв одержимого фаталиста становится женщина в розовом костюме с
розовым чемоданом.
Другой неожиданный "розовый" оттенок истории придают многочисленные отсылы и намеки, касающиеся однополых отношений. Сестра доктора Ватсона - лесбиянка, а над дружбой Ватсона и Холмса подшучивают окружающие - от миссис Хадсон ("У меня есть вторая спальня, если вам понадобится... Ну мало ли, вот у моей соседки снимают квартиру двое: муж и муж") до официанта в ресторане, который приносит свечу на стол Холмсу и его "кавалеру", чтобы "создать обстановку поромантичнее", несмотря на протесты Ватсона. Но когда Ватсон пытается выведать у Холмса его сексуальную ориентацию, тот говорит, что у него нет ни любовницы, ни любовника. "Я в браке со своей профессией", - говорит он, и в этом ещё одна глубинная суть этой незаурядной личности. Он фанат своего дела и любые внешние факторы - это лишь детали картины мира, которая была удивительной в 19 веке и стала ещё удивительнее в 21-м.
Кстати, фильм не снимали на Бейкер-стрит из-за её транспортной загруженности. Создатели переместили заветный номер 221В на одну из улиц в Блумсбери, и теперь это - новое место паломничества любителей "шерлокианы". Пока только из Британии. Но думаю, что вскоре подтянется народ и из других стран. Для этого я, фанат ШХ с двадцатилетним стажем, и пишу этот пост.
Другой неожиданный "розовый" оттенок истории придают многочисленные отсылы и намеки, касающиеся однополых отношений. Сестра доктора Ватсона - лесбиянка, а над дружбой Ватсона и Холмса подшучивают окружающие - от миссис Хадсон ("У меня есть вторая спальня, если вам понадобится... Ну мало ли, вот у моей соседки снимают квартиру двое: муж и муж") до официанта в ресторане, который приносит свечу на стол Холмсу и его "кавалеру", чтобы "создать обстановку поромантичнее", несмотря на протесты Ватсона. Но когда Ватсон пытается выведать у Холмса его сексуальную ориентацию, тот говорит, что у него нет ни любовницы, ни любовника. "Я в браке со своей профессией", - говорит он, и в этом ещё одна глубинная суть этой незаурядной личности. Он фанат своего дела и любые внешние факторы - это лишь детали картины мира, которая была удивительной в 19 веке и стала ещё удивительнее в 21-м.
Кстати, фильм не снимали на Бейкер-стрит из-за её транспортной загруженности. Создатели переместили заветный номер 221В на одну из улиц в Блумсбери, и теперь это - новое место паломничества любителей "шерлокианы". Пока только из Британии. Но думаю, что вскоре подтянется народ и из других стран. Для этого я, фанат ШХ с двадцатилетним стажем, и пишу этот пост.